В конце 19 века кортики по русскому образцу начинают вводить на иностранных флотах, и к началу 20 века кортик становится принадлежностью офицерской формы почти во всех флотах мира. Еще в 1880-х русский кортик был заимствован японцами, сделавшими его похожим на маленький самурайский меч. Посетив в 1902 новейший русский крейсер «Варяг», германский кайзер Вильгельм-II обратил внимание на красоту и изящество русского морского кортика и приказал ввести для офицеров германского «Флота открытого моря» кортик несколько измененного образца.
В Германии кортики получили широкое распространение. В германском флоте кортик образца 1919 года имел клинок с долами, пластмассовую спиральной формы рукоятку, обвитую проволокой, с наконечником шаровидной формы. В 1938 был принят новый образец немецкого флотского кортика. Он отличается от кортика образца 1919 только наконечником рукоятки в виде орла, несущего в лапах свастику. До 1919 наконечник рукоятки имел форму имперской короны.
Военнослужащие люфтвафе в 1934 получили свой кортик — с плоской крестовиной, концы которой изогнуты к клинку. Рукоятка немецкого авиационного кортика, сделанная в форме спирали, покрыта светло-голубой кожей, обвита серебряной проволокой и имеет дискообразный наконечник.
В 1937 появилась видоизмененная модель авиационного кортика: крестовина приобрела вид орла со свастикой в лапах, форма наконечника рукоятки стала шаровой, пластмассовая рукоятка была обвита проволокой, на нижней части ножен можно было видеть узор в виде дубовой ветви с листьями.
Для унтер-офицерского и офицерского состава вермахта был принят кортик образца 1935 с крестовиной в виде орла с распростертыми крыльями и наконечником рукоятки в виде короны, украшенной дубовыми листьями. Пластмассовая рукоятка была обвита проволокой, цвет — от белого до темно-оранжевого.
Чиновники немецкой таможенной службы имели кортик аналогичный армейскому, но рукоятка и ножны его были покрыты зеленой кожей. Подобные кортики носили члены дипломатического корпуса и некоторые категории государственных чиновников. По направлению поворота головы орла на крестовине кортика можно было различить род службы его владельца.